Организация функционирования отеля – работа важная и одновременно сложная. Администратор и стойка регистрации – вот первое впечатление о гостинице. Одна ошибка в работе администрации может стать чьим-то испорченным отдыхом. На курсах управляющего гостиницей вам расскажут, как не допустить даже самую маленькую оплошность!
В первую очередь преподаватели расскажут о том, какие функции возложены на администратора, как правильно организовать работу свою и персонала. Также на занятиях коснутся перечня услуг, которые предоставляют отели и гостиничные комплексы для своих посетителей. Вы получите не только сухие факты, но узнаете нюансы работы администратора гостиниц из первых рук.
Администратор отеля должен знать все, что касается обслуживания номерного фонда. Это включает в себя и знание санитарно-гигиенических норм, и наполнение номера, и организацию работы персонала по уборке и подготовке номеров к заселению новых постояльцев. Кроме того, администратор должен быть подкован и в правовых вопросах на случай возникновения конфликтных ситуаций.
Именно на администраторе лежат функции заселения постояльцев. Регистрация гостей, оплата номеров, ознакомление с прейскурантом на дополнительные услуги, помощь постояльцам в случае непредвиденных ситуаций – все это входит в его круг обязанностей. Для упрощения бумажной работы на курсах вы узнаете, как организовать работу и рабочее место, что из документации можно автоматизировать.
Рассматриваемые темы курсов гостиничного бизнеса:
Предисловие, об индустрии гостеприимства.
- Понятие индустрии гостеприимства.
- Предоставление гостиничных услуг в РФ. Гостиница - понятие и классификация. Номерной фонд гостиниц.
- Управленческая структура гостиницы: службы, различные отделы и подразделение. Их связь между собой.
Характеристика службы бронирования и размещения.
- Роль и место данной службы в современной управленческой структуре отеля. Организация службы бронирования и размещения. Должностные инструкции сотрудников службы.
- Резервирование, или бронирование и его типы. Способы и технология бронирования, его подтверждение и оплата за бронь.
- Заезд гостей, их прием и размещение.
- Порядок регистрации и оформления документов. Отличия при регистрации и оформлении граждан России, граждан СНГ и других государств.
- Цены на номера. Скидки. Способы оплаты ( наличный или безналичный расчет). Кредитные карты и платежные документы.
- Ключи. Порядок их выдачи. Хранение ценных вещей и обеспечение безопасности и сохранности имущества гостей.
- Обслуживание постояльцев в период проживания (стирка, мини-бары и др.). Дополнительные услуги по предоставлению транспорта и питания, организации экскурсионного сопровождения.
- Предоставление информации о работе бизнес-центра, сервисных бюро, парикмахерской, оздоровительного или СПА центра, службы room-service, ресторана и бара в отеле.
- Подготовка к расчету гостей и порядок операции расчета.
- Плата за проживание, дополнительные услуги и телефонные переговоры.
- Взыскание за испорченное или потерянное клиентами имущество отеля. Основная документация (книги регистрации, счета и бланки, др.).
- Безопасность гостей и ее обеспечение. Службы охраны и швейцаров.
Административно-хозяйственная служба отеля.
- Состав данной службы и должностные инструкции сотрудников. Санитарно-гигиенические нормы содержания номерного фонда, а также общественных помещений.
- Виды уборки: генеральная, текущая, вечерняя и промежуточная. Порядок уборки помещений и технология работы.
- Ключевое хозяйство. Оставленные (потерянные) гостями вещи, их хранение и порядок возврата.
- Контроль технического состояния и качества уборки номеров.
- Учет белья и работа с ним: хранение чистого и сбор использованного белья, отправка в прачечную, работа с личными вещами гостей.
- Возможные жалобы гостей (опросный лист для гостей о качестве обслуживания).
- Техника безопасности и охрана труда, правила противопожарной безопасности.
Сотрудники гостиниц и правила внутреннего распорядка.
- Требования, которые предъявляют к сотрудникам гостиниц. Подбор кадров. Правовые основы трудоустройства. Права и обязанности работников отеля.
- Рекомендации по заполнению анкет, резюме. Практические советы по ведению собеседования, разбор наиболее часто задаваемых вопросов, в отделах кадров гостиниц.
Работа в программе ОТЕЛЬ
- Заселение гостя
- Добавление дополнительных услуг
- Формирование документов для оплаты и закрывающих документов
- Оформление брони
- Формирование карточки номера
- Формирование отчетов для ФМС
- Отчетность для руководства
Обучение проводится индивидуально. Срок обучения 40 ак часов. Стоимость обучения 16 000 руб.